Школа телевидения ТНТ

Школа телевидения ТНТ

Вместо введения.

Началось все с того, что еще летом я увидела рекламу на ТНТ про открывающуюся Школу телевидения. Уже тогда что-то внутри ёкнуло. Это сложно описать, но я еще боялась себе признаться с том, что мне хочется в этом поучаствовать. Меня хватило только на заявку на сайте, но, видимо, группа уже была набрана, потому как звонка так и не поступило. И все правильно!

Потому что готовность пришла ко мне со вторым набором в Школу в ноябре – я только что вернулась из мокрого Санкт-Петербурга, разобравшись с некоторыми вопросами, и жизнь прямо толкала меня к чему-то новому и немного страшному. Тогда был первый снежный день, когда на летней резине на дорогах появились фигуристы и фигуристки, собираясь в группы по 30. Где-то на подкорке у меня сидела мысль о том, что набор уже закончен, ведь было уже так близко к дате первого занятия.

Позвонилось легко, также легко приятный голос девушки дал мне понять, что осталось одно место, 11 человек уже свое решение приняли. В такие ситуации я обычно не думаю, просто собираюсь и еду. Честно признаться, я не изучала группу в контакте, у меня не было знакомых, которые бы восторженно отзывались о Школе, я вообще ничего о ней не знала. Знала только название и знала, что это канал ТНТ. Всё. Но, поверьте, мне этого было предостаточно. И я заключила договор в тот же день, ни капли не сомневаясь.

Самое интересное началось уже в первый день. Приятное удивление номер один – это ребята, с которыми мы оказались в одной шлюпке, выброшенной в открытое море телевидения. Они все такие разные – по интересам, по характеру, по возрасту, по профессии, по полу, в конце концов, но с первого же круглого стола стало понятно, что работать вместе нам будет комфортно.

Второе удивление лично для меня – моя забывчивость в такой ответственный первый день. Из головы стерлась информация по поводу сменной обуви для записи в студии (что всем говорили, само собой, да даже если и не говорили – легко можно догадаться). Поэтому в бой пошли сапоги Петра до колена и плиссированная юбка в сочетании с теплым джемпером с блестящим сердцем на груди. Так оно и было. Это, к сожалению, не шутка. Уже потом я узнаю, что нарушила все правила уместного образа в кадре. Для этого мы и пришли – учиться, успокаивала себя я, хотя учиться тренировать память могла бы и самостоятельно. Ну, сейчас не об этом.

Нам было дано задание – прочитать короткую подводку и рассказать о себе за минуту на камеру. После чего эксперты (они же преподаватели) расставляли нам баллы по определенным критериям и комментировали работу в кадре. Было жутко. Жутко от осознания того, что стоя перед камерой, я думала только об одном – как бы поскорее сбежать. Страшно на себя смотреть после записи – мысленно уже ищешь дверь, но находишь в себе силы остаться. Жутко вспоминать свой внешний вид, и у нас «нет второго шанса произвести первое впечатление». А лучше бы он был.

Закончилось занятие раздачей «звезд» друг другу за эмоциональность говорящего и за равный внутренний посыл в чтении и рассказе. К моему глубокому удивлению, звезда досталась мне. Почему ребята сделали такой выбор – загадка: всё, что я видела на экране – страх в глазах, тараторку и сапоги. Как мы по-разному все воспринимаем! И, кстати, про это разное восприятие мы и говорили на следующем занятии.

 

Занятия с психологом.

Второе занятие прошло совсем по-другому, хотя бы потому, что мы босиком сидели на полу, высовывая языки и громко выражая свои эмоции. Это был психологический тренинг со Светланой Гарифьяновой, главной задачей которого было принятие страхов и работа над своими зажимами. Именно поэтому мы чавкали, имитировали *пардон* рвоту, танцевали под неслышимую музыку и даже делали «кошечку».

Первые минуты было неловко – то ли от того, что мы все еще друг друга не знали, то ли потому, что снялась броня. Она ведь в каждодневной жизни так хорошо выполняет роль пресловутой маски – мы с ней срастаемся в течение жизни. А тут – в одну секунду она испарилась, ведь не зря говорят, что совместное занятие идиотизмом людей объединяет.

К слову сказать, с самого первого дня мы погрузились в атмосферу  постоянного смеха, что, как мне кажется, задало тон общему настроению и тотальному комфорту друг с другом. Причем мы не просто мило улыбались друг другу или весело выдавали шутки, мы откровенничали, говорили о внутреннем и очень личном, доверяя и открываясь.

Не буду раскрывать всех секретов того дня и рассказывать, что конкретно мы делали и как освобождались от своих ментальных иллюзий, зато с уверенностью скажу, что тогда я полюбила ребят еще больше. А Светлана Леонидовна – мудрый мастер, она наталкивает на мысли, но не дает ответы, потому что для каждого они свои и на вопрос «как?» есть только один ответ – «как считаешь нужным для себя, так и делай!».

Еще одно занятие с психологом было посвящено эмоциям и умению их идентифицировать, ведь почти у каждого из нас была некоторая трудность в этом вопросе. Не так просто вот так вот взять и сказать, что ты чувствуешь в тот или иной момент – а по-хорошему этим вопросом надо бы задаваться постоянно.

Успели даже порыдать под конец третьего часа, уж очень трудно говорить о том, чего сильно боишься, и что елозит пустотой внутри. И вот он совет – примите, признайтесь себе, сбросьте броню, измените отношение к коварному страху – он не окажется таким непобедимым.

А вообще после этого я полюбила групповые психологические занятия, только конкретно с этими людьми и конкретно с этим психологом.

 

Занятия с Ольгой Чураевой.

С Ольгой мы говорили о профессии телеведущего в целом, о том, какие типы бывают и что такое форматность и харизма. Оказывается, всему можно научиться, а вот если нет харизмы – тут хоть камеру зацелуй – не будет зрителя цеплять. Мы снова записывались в студии – после первого раза она все такая же страшная – снова писали рассказы о себе, отслеживали структуру текста и какой она должна быть, чтобы запоминаться слушателям.

На втором занятии с ведущей программы «Живу в Ижевске» мы целенаправленно вырисовывали интонации голосом, что только на самый первый взгляд кажется очевидным. Везде есть логика, в каждом предложении – основная мысль, что ведущий и передает зрителю/слушателю. Ольга – редкий профессионал, она буквально складывает в уши готовое блюдо, поэтому даже не приходится вслушиваться и понимать смысл – оно автоматически доставляется в мозговой центр. Безусловно, здесь без тренировки – никак: больше читать, больше читать вслух, тренироваться перед зеркалом. Повторять снова и снова.

 

Занятие с Анастасией Бушмакиной.

Про эту часть можно говорить долго и безостановочно, лучше, ей Богу, услышать и лично убедиться. Структурно понятные, интересные, увлекательные, разнообразные, иногда провокационные, но всегда дающие результат занятия. Причем весь материал, которые она даёт – давно известен, но почему-то оставлен без внимания. Перечислять, что мы там делали, сколько скороговорок перечитали, сколько записей сделали в студии и сколько каши во рту разжевали – не вижу смысла, пусть это останется маленькой загадкой, которую вы разгадаете, когда к ней придете.

Видно, что программа курса ораторского мастерства и техники речи составлена с большой любовью, с заботой о тех, кто будет учиться, с трепетом и вниманием. Это очень чувствуется, ощущения не обмануть – это как в холодную воду окунуться, а потом тебе заботливые руки дают теплый халат, горячий чай и сажают у камина. И ты понимаешь, для чего все это происходит – видишь причину и следствие, и, что важно, связь между ними.

 

Занятия с Олегом Ажгихиным.

На занятиях с Олегом всё было неоднозначно – он вроде и подготовлен был, и интересно рассказывал про цветотипы и одежду, но чего-то не хватало. Я помню, что впервые за всю Школу смотрела каждые полчаса на часы. Возможно, это мои ощущения, они не претендуют на объективность, но, с моей точки зрения, пользы эти занятия мне принесли меньше всего.

Если первое занятие было полностью теоретическим, во второй раз, когда нам  нужно было выбирать одежду для эфира, мы поехали в ТЦ. Так было проще ориентироваться во всем многообразии вещей, да и на месте Олегу было бы проще нам что-то подсказывать.

В конечном счете, я надеюсь, все остались довольны, — наряды подобраны, цвета сочетаются, образ соответствует формату программы «Живу в Ижевске».

 

Занятие с Юлией Львовой.

В ТЦ мы записывали стендап – подводку к известной программе. Мы стояли на движущемся эскалаторе и использовали предметы в съемке, взаимодействовали друг с другом.

Сразу скажу, что задачу свою мы не до конца поняли – вели себя сдержанно и по шаблону, тогда как можно было отрываться по полной – и вверх головой говорить, и сидеть на этих ступеньках, да и все, что угодно.

Зная это, конечно, хочется отмотать время назад, вернуть момент, — эта работа сильно отличается от записи в студии, тут больше просторов для вырисовывания личности в кадре. Но я благодарна, что этот опыт был, и мы смогли поймать принципиально новые ощущения.

 

 

 

Занятие с Русланом Львовым.

Мы записывались парами, тренировались уже на полную катушку быть в кадре вдвоём. Это труднее, чем в одиночку, но однозначно веселее. Такой эмоциональный заряд пробивает, что хочется записываться еще и еще.

Руслан – очень спокойный, хотелось от него больше критики конструктивной получить, но он сказал, что мы все хорошо справились. А мелкие недочёты на то и мелкие, что с ними легко совладать, здесь главное – поймать энергии друг друга и одновременно быть со зрителем.

 

Финальная запись.

Наконец-то добрались и до сладкой концовочки. Выпускная запись. Здесь выкладываешься на 1000%, после этого сил не остается ни на что. К слову сказать, так было почти после каждого занятия, но финальная запись в этом смысле бьет рекорды.

А вот кто выкладывается на 2000% — так это оператор, Александр Барышников, как он профессионально все делает! Любой другой на его месте записал бы раза с пятого подводки, помог ровно встать в кадре и отпустил с миром. Но только не он, уж лучше мы целый продуктивный час проведем в жаркой студии, чем будем довольствоваться посредственной записью.

У меня получился очень утомительный вечер, потому что я должна была быть первой, но из-за укладки и макияжа просидела дольше Тимура, который был готов почти сразу. Он и пошел первым, но записывался долго, поэтому в ожидании я немного остыла.

Как только камера оказалась прямо напротив меня, уверенность, которая выросла после тренировки в домашних условиях, моментально расплавилась под ярким студийным светом. Я поняла, что держать в голове все знания, полученные за эти 6 недель – почти невозможно. Это и громкость голоса, и интонации, и эмоции, и живые глаза, и бодрость, и четкость речи, и правильное дыхание, и, желательно, не плеваться…

Решающим моментом было то, что я подошла посмотреть на себя в кадре – там я увидела другого человека. Без преувеличений. Это как сестра, которая сильно на тебя похожа, но двоюродная. По маме. Сначала становится не по себе, потом даже отвратительно, что зеркало – в заговоре, ведь оно каждый день показывает совсем другую картинку. И если камера обнажает, то неужели это настоящая я? Не поверю! И пока все еще ищу ответ на этот вопрос…

Финал, выпускной и эфир 14.01.2016г.

На выпускном мы отсматривали себя в записи с первого дня и в финале, где-то смеялись, где-то искренне радовались за прогресс, где-то было почти одинаково, но это, наверно, только кажется.

Я, конечно, думала о том, кто попадёт в финал, но не пыталась это анализировать, искать какие-то отгадки. Финал получился неожиданным, не скрою. Помимо меня в претендентах кружились: Никита, такой самобытный в ведении, со своими фишками, и Софья – яркая, запоминающаяся и заводная. Мы на тот моменты были в зоне старта – перед началом голосования в соц. сетях.

Если честно, то все эти голосования за победителя имеют двойственную натуру, особенно в соц. сетях – и всегда субъективные – взять хотя бы Золотой глобус или Оскар. Это всегда выбор людей – да, но каких людей и как, по каким критериям они сделали этот выбор – не совсем ясно. Возможно, других способов просто не найти для определения того самого, единственного – ведь все-таки это народный эфир – поэтому люди и выбирают. И я очень рада, что несколько напряженных дней голосования привели меня к победе. Было всякое – и отчаяние, и  злость, и пофигизм, и апатия, и радость. Это непередаваемые чувства – можно только испытать, понятия не имею, как их обличить в слова. И я счастлива, что мне в конечном счете удалось почувствовать себя настоящей телеведущей, постоять в студии один на один с камерой и оператором, потренироваться с главным режиссером перед съемкой. Кстати говоря, именно в этот финальный день – день записи – мелькают в голове все те знания, которые мы получили на занятиях. Это и ораторское мастерство, и психологическое расслабление, и умение «пропевать» слова. Всё не зря, всё в копилочку!

Запись эфира длилась больше 2 часов, но они, ей Богу, прошли незаметно. 90% времени помимо того, что я постоянно говорилаговорила, еще не переставала задаваться вслух вопросом: «А можно сделать…?», «А можно сказать так…?», на что оператор Александр Барышников философски отвечал: «не знаю, попробуй, ты же не пробовала, делай!». Вполне себе широкий ответ – жизненный: делайте, господа-товарищи, не спрашивайте, не сомневайтесь, не стесняйтесь, а творите, создавайте и разрешите себе мечтать, а потом воплощать мечты в реальность!

Добавить комментарий

